Понедельник, 18.06.2018, 20:26
Официальный сайт МОУ - СОШ села Марфино.
Главная | Инклюзивное образование. | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Новости
...
Меню сайта
Деятельность
доп. сведения
Безопасность
...
...
...
...
Наш опрос
оцените нашу школу
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

  Что такое инклюзивное образование?

«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»

Кофи Аннан. 1998

          Инклюзивное или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

            В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создаёт особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

           Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Восемь принципов инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • Каждый человек способен чувствовать и думать;
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • Все люди нуждаются друг в друге;
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Актуальность проблемы.

«Для того, чтобы было легко жить

с каждым человеком, думай о том,

что тебя соединяет, а не о том, что

тебя разъединяет с ним»

Л.Н.Толстой.

 

Нормализация

1) ребенок с ограниченными возможностями имеет одинаковые для всех детей потребности, главная из которых – потребность в любви и обстановке, стимулирующей его развитие;

2) ребенок с особенностями развития есть, в первую очередь, ребенок, и он должен вести жизнь, в максимальной степени приближенную к нормальной;

 3) лучшим местом для ребенка является родной дом, и обязанность местных властей – способствовать тому, чтобы дети с особенностями развития воспитывались в семьях;

4) учиться могут все дети, и каждому ребенку, какими бы тяжелыми ни были нарушения его развития, должна быть предоставлена возможность получить образование.

 

            Государство гарантирует любому ребенку право на получение бесплатного общего образования. За относительно небольшой отрезок времени в России произошел переход от закрытой «медицинской» модели обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) к более открытым моделям, среди которых наибольшее распространение получил интегрированный подход к обучению. Педагогическая интеграция предполагает совместную жизнь детей с отклонениями в развитии и их нормально развивающихся сверстников в стенах образовательного учреждения.    Совместное обучение - сложная проблема, поэтому при ее решении необходимо опираться на имеющиеся теоретические обоснования и практические разработки, что позволит осуществить подлинную социально-образовательную интеграцию.

           Наиболее эффективно интегрированное обучение детей с ОВЗ при комбинированных вариантах. Выбор модели оказания  коррекционно - педагогической поддержки учащимся с отклонениями в развитии должен осуществляться с учетом состава учащихся школы и желания педагогического коллектива обучать всех детей, поступивших в нее.

           За последнее время, среди поступающих в начальную школу детей, наблюдается резкое снижение интеллектуальной зрелости и общей готовности к школьному обучению .       Проблема оказания помощи детям с трудностями в обучении заботит многие образовательные учреждения и наша школа не исключение.

           В  настоящее время огромное количество детей относятся к категории детей с ограниченными возможностями, в том числе и дети с интеллектуальными нарушениями.

 

«Мы исключили эту часть людей из общества,

и надо вернуть их назад, в общество, потому

что они могут нас чему-то научить»

Жан Ванье «Из глубины»

 В нашей школе детей с диагнозом интеллектуальное нарушение 5 человек на 01.09.2016 год:

Начальное общее образование

Основное общее образование

2 класс

3 класс

4 класс

9 класс

1

1

2

1

 

             Дети  обучаются по адаптированной образовательной программе для детей с интеллектуальным нарушением. Для них разработаны учебные планы, позволяющие как можно лучше усвоить программный материал и адаптировать детей к социальной среде.

Нормативно-правовая документация

Конституция Российской Федерации

Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г. № 3266-1

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф    

Декларация прав человека (ООН, 1948)

 Декларация прав ребенка (ООН, 1959)

 Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (ЮНЕСКО, 1960)

 Декларация социального прогресса и развития (ООН, 1969)

Декларация о правах умственно отсталых лиц (ООН, 1971)

Декларация о правах инвалидов (ООН, 1975)

 Всемирная программа действий в отношении инвалидов (ООН, 1982)

 Конвенция о правах ребенка (ООН, 1989)

Саламанкская декларация о принципах, политике и практических действиях в сфере образования лиц с особыми потребностями (Всемирная конференция по образованию лиц с особыми потребностями, Саламанка, Испания, 1994) •

Всемирная декларация об образовании для всех – удовлетворение базовых образовательных потребностей (Всемирная конференция по образованию для всех, Джомтьен, Таиланд, 1990)

Стандартные правила ООН по обеспечению равных возможностей для инвалидов (ООН, 1993)

Конвенция о правах инвалидов (ООН, 2006)

Правило 6. Образование.

Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Им следует обеспечивать условия, при которых образование инвалидов будет являться неотъемлемой частью системы общего образования.

1990 СССР подписал и ратифицировал Конвенцию о правах ребенка .

Для Российской Федерации Конвенция вступила в силу 15 сентября 1990 года.

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья [Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2015] [Глава XI] [Статья 79]

 2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» 

обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу;

обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Федеральный государственный образовательный стандарт НООО с ограниченными возможностями здоровья Приказ -1598-от-19.12.2014 г. 

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Приказ-1599-от-19.12.2014 г. 

Официальный сайт размещения материалов (институт им. Герцена)

Описание: http://sch1465.mskobr.ru/images/cms/thumbs/353f7a31a2ac9961b9db995aac58f89f.jpg

 

Программа «Уроки доброты» действует с 2015 года.

 

 

 

Положение об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ-СОШ с.Марфино

ПМПк - школьный психолого-медико-педагогический консилиум -необходимое звено в системе диагностико-консультативной работы: осуществляет диагностику учащихся и консультирования родителей и педагога, организует помощь и педагогическую поддержку детям с трудностями в обучении, готовит документы на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию.

Основные показатели

ПМПк

Цели:

Специалисты консилиума определяют первоначальные коррекционные задачи, оптимальные пути их решения, определяют форму и сроки коррекционно-развивающего обучения. Осуществляют диагностику учащихся и консультирования родителей и педагогов, организуют помощь и педагогическую поддержку детям с трудностями в обучении, готовят документы на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию).

( Если ребёнок ни при каких условиях не может осилить программу обучения)

Направление

( кто направляет)

По инициативе родителей, законных представителей, сотрудников ОУ, с согласия родителей, представителей и на основании Договора между ОУ и родителями, представителями ребёнка.

Задачи:

1) Организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик;

2) выявление уровня и способностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, речи;

3) выявление потенциальных (резервных) возможностей ребенка, разработка рекомендаций для учителя для обеспечения индивидуального подхода к ребенку;

4) выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития;

5) выбор оптимальных для развития ученика образовательных программ;

6) обеспечение общей коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса;

7) определение путей интеграции детей в соответствующие классы;

8) профилактика физических, интеллектуальных и психологических нагрузок, эмоциональных стрессов.

9) Подготовка заключения о состоянии развития и здоровья для представления в ПМПК

Приказ от 31.08.2015 г. № 134 « О создании психолого-медико-педагогического консилиума».

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы с. Марфино. 

Положение о рабочей группе по введению Федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью

План мероприятий  по социализации и психолого-педагогической реабилитации детей

Отчет о реализации плана мероприятий, направленных на улучшение условий жизни детей-инвалидов

Анализ работы ПМП консилиума МОУ-СОШ с.Марфино за 2016 - 2017 учебный год.

План работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) на 2017-2018 учебный год.

Участие в конкурсах: Всероссийский поэтический видео-конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья «Дядя Стёпа-милиционер»

Сайт Института проблем развития интегративного (инклюзивного) образования (ИПИО) ГБОУ ВПО Московский психолого-педагогический университет  развернуты в интернете два портала: сайт ИПИО  www.inclusive-edu.ru

(директор института Светлана Владимировна Алехина, кандидат психологических наук)

 

Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию «Образование без границ»  www.edu-open.ru  

(методист портала Людмила Игоревна Федорова, кандидат психологических наук)